В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 

05 января 2017 подписан Указ президента РФ от №7

"О проведении в Российской Федерации Года экологии"

   В ФГОС нового поколения впервые в качестве одного из важнейших результатов образования определяется такая составляющая как экологическая культура, среди личностных результатов освоения образовательной программы заявлено формирование основ экологического мышления.   

     Для того чтобы экологическое образование стало непрерывным и целенаправленным процессом, обеспечивающим преемственность содержания как между ступенями общего образования, так и между общим и дополнительным образованием, нужны квалифицированные педагогические кадры, обладающие экологической компетентностью.

     Ценностными ориентирами в экологическом образовании выступают такие категории как человек и его здоровье, природа, окружающая среда. Экологические ценности должны быть усвоены каждым членом цивилизованного общества, и немаловажную роль в этом играет школа.

     На сегодняшний день экология как отдельный учебный предмет практически отсутствует в учебных планах образовательных организаций. В основной и старшей школе экологические знания большей частью формируются за счет экологизации предметов естественнонаучного цикла - биологии, химии, физики. Это стало необходимым в связи с достижением ряда предметных результатов, заявленных в образовательном стандарте:

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
  • сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ
  • сформированность умения оценивать информацию о физических объектах и процессах с позиций научности, экологической безопасности
  • сформированность собственной позиции по отношению к глобальным экологическим проблемам и путям их решения,
  • сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований

     В качестве регионального компонента в учебные планы школ Нижегородского региона включены учебные предметы «Биологическое краеведение» и «Географическое краеведение».

     Творческо-деятельностный и поведенческий компоненты экологической культуры, которые включают в себя опыт созидательной, проективной, эколого-оправданной деятельности, сотрудничество в отношениях с природой в основном реализуются во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители должны самостоятельно разрабатывать учебно-методические комплексы для экологических занятий, создавать эколого-развивающую среду и условия для развития программ экологического воспитания и проведения экологических акций и конкурсов различной направленности и тематики. (с сайта НИРО)